Богему напоили до чертей.

      Разрекламированный алкогольно-электричечный марафон "Москва - Петушки", о необходимости которого так долго твердили с телеэкранов, завершился. В день 60-летия писателя Венедикта Ерофеева на Курском вокзале торжественно открыли памятник Веничке. Правда, гипсовый (настоящий обещали поставить через две недели). Засим все почитатели таланта Ерофеева погрузились в электричку.
      На этом, собственно, можно было и поставить точку. Все, что происходило дальше, никакого отношения к празднованию юбилея писателя не имело. А все потуги телекорреспондентов представить разухабистую пьянку богемы как национальный вид спорта выглядели довольно жалко. Как и попытки объяснить тяжелую болезнь — алкоголизм — загадочной глубиной русской души.
      Ерофеева так же смешно называть апологетом алкогольной философии, как сравнивать забытое качество знаменитой "Экстры" с нынешним этиловым суррогатом из коммерческой палатки. Впрочем, сама по себе поездка богемы в Петушки стала, пожалуй, основным событием светской жизни прошедшего уик-энда...
      В основном это были наши отечественные звезды: группы "Ногу Свело!", "Мегаполис", "I.F.К", Вадим Степанцов, Паук, Ксения Стриж, Алексей Кортнев и др. да еще журналисты.
      Поначалу предполагалось, что вышеперечисленные музыканты дадут в пути эдакий импровизированный концерт. Но через полчаса после отправления стало ясно — кина не будет, киншик спился. В электричке, забитой почти под завязку, не осталось ни одного трезвого человека. Богемные персоналии моментально дошли до кондиции, причем за свой счет.
      После чего пьяный экспресс стал напоминать апофеоз классической советской свадьбы. Освиневшие звезды мотались без какой-либо явной цели по вагонам, модная молодежь орала на всю Московскую область что-то нечленораздельное. В каждом вагоне был свой персональный гармонист с русскими этническими завываниями — в общем, все как у людей.
      Милиция, сопровождавшая поезд, получила четкие указания: никого не "винтить". Стражи порядка лишь вежливо напоминали почетным гостям, справлявшим нужду в тамбуре, что в электричке есть туалет. Вид омоновцев, равнодушно проходящих мимо полулежащих граждан, надо сказать, придавал мероприятию просто сюрреалистический оттенок.
      Как оказалось, Максим Покровский книгу не читал, но вкратце был ознакомлен с ее содержанием, посему весь путь разгуливал с бутылкой перцовки и с соленым огурцом в руке...
      В Петушках праздничный эскорт встречал, видимо, весь город. Ясен перец, событие это было самым колоссальным за всю историю существования города. Но наши люди, ступив на землю, ринулись не на площадь, где торжественно выступал мэр, а в "Пельменную". Где, разумеется, немедленно выпили.
      Как выяснилось, большинство петушкинцев толком даже и не знали, в честь чего организовано сие мероприятие: многие из них книгу не читали, называли Ерофеева Ефремовым и были очень недовольны обилием пьяного народа на улице. Жасмина и соловьев, столь полюбившихся Веничке в Петушках, местные жители тоже не припомнили.
      Вторую часть скульптурной композиции — девушку "с косой до попы" — общими усилиями все же открыли. Столичная богема погрузилась в ту же электричку и отправилась обратно на Курский вокзал. От дороги в Петушки путь этот отличался лишь тем, что вокалист "Несчастного Случая" Кортнев устроил концерт для слушателей восьмого вагона. Впрочем, это уже мало кого интересовало. Поиски собственного "я" довели компанию до того, что по прибытии в Москву многие остались лежать без движения на скамейках вагонов. "Что, самый трудный рейс?" - поинтересовались корреспонденты "СЖ"'у милиционера из группы сопровождения. "Да нет,— вздохнул тот, - Вот недавно спартаковские фанаты на такой же электричке ехали... Тогда было действительно тяжело". Людям искусства еще есть пути к совершенствованию.

Катя САХАРОВА, Влад КОВЛЕЙСКИЙ. Фото Михаила КОВАЛЕВА.