Что делать, если в самолете "Ногу Свело!"?
Ценные советы лидера группы Максима Покровского.

      Летели мы года полтора назад выступать в Херсон, И так вышло: вместе с нами летела группа "Полиция нравов". Девушки побрились налысо, как всегда, и были в своем имидже. А группа "Ногу свело?" - в своем. То есть в абсолютно пьяном состоянии...
      Небольшой инцидент произошел, потому что мы привыкли ломиться в кабину к экипажу (мы и правда сочиняем музыку под впечатлением увиденного в кабине экипажа).
      Девушки из, "Полиции нравов" сказали; "Мы настаиваем, чтобы эти молодью люди сидели на своих местах спокойно, пьяные или трезвыю, это уже их дело, но чтоб не лезли, к экипажу"
      ...А потом мы летели назад. Девушки уже надели свои парички - это уже были нормальные девчонки с волосами. А мы уже были трезвыми. Но, к сожалению, пилотьы, которые везли нас туда везли и обратно. Вошли они в самолет абсолютно пьяные. Ну что оставалось делать? У всех были дела в Москве.
      Решили мы поднять самолет.
      Я, как человек, получивший приближенное образование, я Окончил Московский авиационный институт, занял левое кресло командира. Антон Якомульский, как барабанщик группы, как автолюбитель, занял правое кресло первого пилота. Лапухин Игорь, гитарист группы, занял место штурмана.. Потому что Игорь у нас человек очень осторожиый, а штурман (бортинженер) сидит боком и никогда не смотрит прямо по курсу; его приборы находится сбоку.
      Я объяснил Игорю его главную задачу. У Ту-154 три мотора, три тяги двигателя, которые находятся у меня по правую руку, у Антона соответственно - по левую. Его задача - чтобы не перегревались двигатели и все.
      Антону я объяснил три составляющие полета: если он держит руль (штурвал) так, то меняется угол полета, и самолет машет крылышками (как в песне - "махну серебряным тебе крылом"), меняется угол крена. Если Антон делает на себя и от себя, то самолет летит - вверх-вниз. Еще есть две педали, но не как у автомобиля с автоматической коробкой передач педали газа и тормоза. Он нажимает на одну педаль, самолет начинает заворачивать вправо, на другую - заворачивать влево. Это называется угол рыскания.
      Вырулили на полосу, но мы же незнаем расчетную скорость, ма которой взлетает самолет, поэтому мы вырвались; сильно нажали тормоз и разогнали двигатели до упора, сразу начав рвать "гашетки" на себя.
      Самолет взлетел под очень большим углом, а это очень опасно, можно пойти, "жопой вниз". Ну, воообщем, как-то взлетели, но самое интересное, что каким-то образом наш товарищ, который у нас занимается гитарами наладил связь с землей. Летели мы нормально.
      Но вы понимаете, что это не как в фильме "Экипаж". Кто-то из пилотов уже проснулся, протрезвел, я не буду преувеличивать, и мы уже летели под их руководством. Вообще у профессиональных пилотов есть такая присказка, это правда: летчиком считается тот, кто наливает стакан водки (можно воды) до краев и ставит на горизонтальную поверхность. И сажает самолет таким образом, что ничего не проливается.
      У нас не только пролилось, но и все чемоданы попадали, бутылки. Но мы вернулись на родину и после этого чувствуем, что можем.
       Девушки из "Полиции нравов" уже помалкивали.

Елена АРДАБАЦКАЯ