Максим Покровский об истории группы.

      "Я учился в Московском Авиационном Институте и проходил период становления. Период полового созревания закончился благополучно - созрел. Надо было выделяться перед девушками с одной стороны, с другой стороны надо было приобретать профессию. Выделяться силой мускулов и безобразным поведением не получалось - не хватало здоровья. Вдаваться в другую крайность - быть научным работником и книжным червем тоже не хотелось. На повестке дня стояло две профессии: либо пилот гражданской авиации, либо рок-музыкант. Хотелось баловаться. Соответственно выбрана была рок-музыка. А любовь к авиации вылилась в пять с половиной лет учебы в институте.
      Примерно в 1988 году я познакомился с барабанщиком Антоном Якомульским, который проживал в Тушино. С того момента как мы с ним стали репетировать на автодорожной механической базе (на ней ремонтировались мусороуборочные машины, там нам выделили комнатку в административном здании) можно начинать формальный отсчет существования "Ногу Свело!". Первые концерты давались на той же самой автодорожной механической базе в красном уголке для пьяных рабочих, водителей мусоровозов, административного состава уголка и директората. В составе группы был еще гитарист и клавишник. Повторюсь, это был период самоутверждения.
      Все это вылилось в нервный и антисексуальный альбом "1-0 в пользу девочек". И по музыке и по текстам в этом альбоме не присутствует таких качеств как мелодичность, нет спокойствия, томности - это такая дерганая музыка, связанная с переходными процессами в психике. Альбом этот был записан и нигде не издан, правда очень удачно продавался в самодельной студии Московской рок-лаборатории. Надо сказать, что тогда группа формально числилась в Московской рок-лаборатории на правах кандидата без права давать концерты. После "1-0 в пользу девочек" группа завершила свое существование в первоначальном составе. Мы с Антоном занялись набором новых музыкантов и нашли только одного - гитариста Игоря Лапухина. Малое количество людей в ансамбле давало возможность быстрее договориться о концертах.
      Приход Лапухина можно назвать вторым рождением группы, потому что тогда в корне поменялась музыка и в каждом происходили свои процессы - уже начинали формироваться. Я, например, знаком был с Лапухиным всего месяц или два и уже женился. Мы с Таней встречались в сумме одиннадцать месяцев - у меня личная жизнь была уже ясна. И альбом "Капризы манекенщиц" отличался ритмичностью, мелодичностью и спокойствием. Мы, конечно, не утратили своих идиотических признаков, но спокойствие в музыке появилось. Мы стали "развязанными" в половом и моральном смысле (не путать с "развязными"), промасленные такие.
      Записали "Капризы манекенщиц", "Хару Мамбуру". Так продлилось до одной из "Программы А" - первого нашего серьезного телевизионного эфира. Тогда возникла необходимость повторить "вживую" то, что мы записали в студии. К тому времени атмосфера в коллективе стала более или менее походить на рабочую (естественно в своем первом проявлении, она и сечас является стопроцентно рабочей) поэтому можно было позволить себе звать каких-то музыкантов. У нас уже было, может смешное, но Имя, минимальное такое. Мы пригласили духовую секцию из "Бригады С": Максим Лихачев (тромбон), Игорь Марков (труба), Петя Тихонов (труба) и не из "Бригады С": Саша Иванов (туба) и трубач Костя Андреев. Вся эта команда дебютировала на "Программе А" и почти все песни мы адаптировали под духовые инструменты. Это было третье рождение группы.
      Духовая секция досталась тяжело. Я ратовал за введение ее в состав группы, пришлось побороться, потому что много народа - всегла много проблем. Но так или иначе коллектив уже стабильно существовал и мы могли себе позволить иметь такое количество народа. Они никогда не были сессионными музыкантами, но в то же время они не были участниками "Ногу Свело!", они сотрудничали с группой. Максим Лихачев и Игорь Марков теперь работают с нами постояно.
      И последний этап на пути становления группы, на сегодняшний день - это поиск клавишника. Клавиши, как инструмент, вызывали кучу опасений, кучу противоречий и много отрицаний. В основном отрицания исходили от гитариста Игоря Лапухина, потому что в тадиционном русском, московском исполнении клавиши все гадили. Виктор Медведев очень логично, грамотно и органично вписался в коллектив и делает то, что нужно. У него хорошо устроен мозг и его клавиши музыку не портят, а наоборот украшают. Мне лично с ним очень легко работать, потому что он принимает то, что для него сочиняется с одной стороны, с другой стороны это далеко не робот - у него есть авторские звуки, он сам придумывает какие-то клавишные партии.
      Через "Капризы манекенщиц" и "Хару Мамбуру" мы отвязались от русского языка. Мы не познали других яэыков, но мы научились чувствовать себя свободно: пощупали английский, немецкий, свой собственный и уже на другом уровне мы вернулись к родному русскому. Новый альбом будет "русским" на 90 с лишним процентов. Там будет только одна англоязычная песня и парочка на своем собственном языке. Цикл спирали замкнулся."